суббота, 17 ноября 2012 г.

В Китай с ребенком

Чтобы соблюсти хронологию событий, скоро опишу наш первый опыт дальних путешествий. 

В первый раз мы с Филькой поехали в Китай. Тогда ему было 1,2 года. Это направление было выбрано  по нескольким причинам: это давно и хорошо знакомая мне страна, я давно там не была и там на тот момент в Китае проживала моя младшая сестра.


Сборы:
Первое, что нам посоветовала сделать до поездки наша педиатр - это поставить прививку ККП. Кто не знает, это живая вакцина и зачастую дети после нее заболевают. Инкубационный период должен составлять 10 дей. У нас не было 10-ти дней, а больного ребенка везти я не собиралась, поэтому прививку мы не поставили и, забегая вперед, скажу, что все было хорошо. Соответствующий вывод: сначала привики, а потом бронирование билетов.
Вторая рекомендация врача - собрать аптечку, в соответствии с особенностями организма и иммунитета вашего малыша.

Питание. Сразу скажу, что жили мы в квартире у сестры, поэтому готовила я для сына в домашних условиях. У моего ребенка на тот момент была аллергия на коровье молоко, а молочные каши кушать надо было. Каши из пачки разводились на козьей смеси или каши варились на козьем молоке. Смеси взяла 2 банки. Хватило и осталось. В китайских продуктовых магазинах продается и коровье и козье молоко в тетрапаках, иностранного производства. Цена смешная. К слову сказать, почти сразу обнаружилось, что у ребенка аллергия на коровье молоко прошла...сама собой или чудесным образом! Рис, которого в Китае больше, чем грязи, Филька любит всей душой в любых его проявлениях. Гречку и манку брала с собой. Этого добра там не найти. 

Средства гигиены: Я взяла 1 пачку памперсов, которой не хватило на 2 недели, т.к наш товарищ до сих пор не уважает горшок. Однако в том городе, где мы были - Шеньчжень, сестра мне показала торговый центр с европейскими товарами, где можно было купить любые памперсы, включая Мерис. Цены такие же, как дома - 700-800 руб за пачку. 

Средства передвижения: Когда Фильке было только еще 4 месяца мы с мужем преобрели дорогостоящую, но совершенно бесполезную вещь - переноску в форме рюкзака, в которой Филиппа мы не носили ни разу! У меня был выбор взять ее или коляску трость, которой в наличи пока не было. Решение было принято в пользу коляски. Коляска трость должна была быть легкой и чтобы спинка отклонялась до положениея лежа. Через неделю поиска выбор остановился на  Silver Cross Dazzle. Выбором остались довольны все, и мама и ребенок, который мог спать прямо в коляске. 

В аэропорту: 
До сестры добирались через Гонконг. В аэропорту ГК, как и в любой цивилизованной стране, нас без очереди провели через паспортный контроль и таможенный досмотр. Границу с Китаем переходили на суше (можно разными способами), организация на высоком уровне, длинные очереди двигаются очень быстро. 
На обратном пути, на таможне быстро пропустили, отдали даже воду, посчитав, что для беби. 

В самолете: Перелет занял 5 часов. Рейс ночной. Российские крафт и борд - ужас! В салоне не выключали свет ни на минуту, что удивительно, ведь рейс ночной! Ребенок мой привык спать в темноте, поэтому укачивать пришлось долго с ревом и ором. Попросила у стюардессы воды для ребенка, она принесла газированную! 

Важный момент про здоровье. В жарком климате везде работают кондиционеры. Я как могла оберегала сына от его воздействия, но не всегда это получалось. В итоге в день вылета у ребенка температура 38. В аэропорту ГК и, на с колько мне известно, во многих других странах, есть санитарный контроль. Проверяют температуру и особое внимание уделяют детям. До аэропорта я дала ребенку Нурофен и на момент проверки температуры у него уже не было. Иначе нас бы задержали и отправили лечиться. 

Совет по багажу. Лучше всего, если у вас будет минимум чемоданов и ручной клади. Я понимаю, что с ребенком по минимуму упаковаться не получится, но если кроме ручной клади и ребенка на вас весит еще и сумка с камерой, то вы ее обязательно потеряете или оставите в такси, как я! 

Желаю приятного отдыха! 

1 комментарий:

  1. Эльчик, убери код плста! Хорошая статья, особенно про нурофен буду знать, Жду следующую про Японию!

    ОтветитьУдалить